Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ регулирует отношения в сфере государственных закупок. Он призван сделать их прозрачными, общедоступными, эффективными и более выгодными для государства. В частности, закон определяет требования к участникам контрактации (статья 31), основания проведения торгов (статья 50, 54.3), устанавливает антидемпинговые меры (статья 37).
Реестр банков, выдающих банковские гарантии
Банковская гарантия необходима для гарантии правильного исполнения сделки. Неисполнение одной из сторон своих обязательств является гарантийным случаем, при котором финансовая организация, как поручитель, выплатит деньги пострадавшему контрагенту. Сумма платежа указана в гарантийном документе. Оформление банковских гарантий по 44-ФЗ и ст. 74.1 НК РФ определяется Министерством финансов РФ и регулярно обновляется на официальном сайте ведомства. ФТС России устанавливает, какие банки имеют право обеспечить своевременную и полную уплату пошлин при пересечении границы. Эти списки можно использовать и в тех случаях, когда банковская гарантия предусматривает иные обязательства, например, доставка или оплата товара в срок. В реестры входят банки, соответствующие строгим критериям Министерства финансов и других ведомств.
АО ЮниКредит Банк
Скамейка ЧАО «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»
АКБ «Энергобанк» (АО)
МОРСКОЙ БАНК (АО)
АО «БКС Банк»
АКБ «Кредитный центр»
АО «РН Банк»
Прио-Внешторгбанк (ПАО)
АО КБ «Уральский ФО»
АО КБ «Хлинов»
АО «ГУТА-БАНК»
ООО «ХКФ Банк»
ОАО «АБ «РОССИЯ»
Банк ГПБ (АО)
ООО Банк «Аверс»
ПАО «Бест Эфорс Бенч»
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
ООО «Камкомбанк»
АО «ТАЦОЦБАНК»
ПАО «ЧЕЛИНДБАНК»
ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»
Скамейка ОАО «Венец»
ООО «Промсельхозбанк»
АО КБ «Солидарность»
АО Банк Акцепт
АО БАНК «СНГБ»
АО «Первый Инвестиционный Банк»
Банк ПАО «Кузнецкий»
АО «Банк данных»
АО «Почта Банк»
ООО КБ «ГТ Банк»
ПАО «НИКО БАНК»
ПАО «СКБ банк»
ООО КБЭР «Банк Казани»
ОАО ОКБ «Белгородсоцбанк»
ООО КБ «Кетовский» АО
«Дальневосточный банк»
Разрешение банка (АО)
ПАО «Норвик Банк»
АО «БАНК ВЛАДБИНЕСС»
ПАО «МИНБанк»
ПАО «Совкомбанк»
АО «ПЕРВУРАЛС БАНК»
Банк ВТБ (ПАО)
ООО «Хакасский муниципальный банк»
АО «МТИ Банк»
АО «РЕАЛИСТИК БАНК»
ОАО «Братский АСКБ
АО «Кузнецкий Бизнес Банк»
ПАО Ставропольпромстройбанк
КБ «ЭНЕРГО ТРАНСБАНК» (АО)
АО «АЛЬФА-БАНК»
АО «Солид Банк»
Левобережный Банк (ПАО)
РНКБ Банк (ПАО)
ООО банк «Элит»
ПАО Сбербанк
ПАО «РосДорБанк»
«СДМ Банк» (ПАО)
АО «Креди Агриколь КИБ
ПАО «БыстроБанк»
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АО)
ООО «Инбанк»
АКБ «ФО-БАНК» (АО)
АКБ «Ланта-Банк» (АО)
АО КБ «Модульбанк»
ООО МИБ «ДАЛЕНА»
ПАО «НБД-Банк»
ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
ООО «СИБСОБАНК
«Муниципальный Профит Банк Камчата» (АО)
АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ПАО)
АКБ «Алеф Банк»
АКБ «НРБанк» (АО)
АКБ «Форштадт» (АО)
Банк ПАО «ФК Открытие»
БАНК ТКБ ПАО
АО «Интеза Банк»
ПАО КБ «Центр-инвест»
КИВИ Банк (АО)
АКБ «ТЕНДЕР БАНК» (АО)
ПАО «МТС-Банк»
ПАО РОСБАНК
ПАО «УРАЛСИБ БАНК»
АО «Банк Русский Стандарт»
АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
СОЮЗ Банк (АО)
АКБ «БАНК КИТАЯ» (АО)
ООО «Бланк Банк»
АО «Банк ДОМ. РФ»
Банк «ИТРУП» (ООО)
АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК»
ПАО АКБ «Металлинвестбанк»
ПАО «МЕТКОМ БАНК»
ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО
ООО КБ «Кредит Кубань
АО КБ «Давай!»
АКБ «НОВИКОМБАНК»
АО Банк «ПСКБ»
АО Ситибанк
«ЗИРААТ БАНК (МОСКВА)» (АО)
Банк «КУБ» (АО)
ПАО «АКИББАНК»
БАНК ПАО «АК БАРС
АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО
АО Банк «Юнайтед Капитал»
АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ»
КБ «Джей Пи Морган Банк Интернэшнл» (ООО)
АКБ «НООСФЕРА» (АО)
ООО КБ «Алтайкапиталбанк»
АО «Тинькофф Банк»
КБ «ЛОКО-Банк» (ОАО)
«Северный народный банк» (АО)
ПАО СКБ Приморье «Примсоцбанк»
АКБ «Держава» ПАО
АО «БМ-Банк»
АО «НК Банк»
АО «ОТП Банк»
Банк ООО «АТБ
АО МС Банк Рус
АО «РОСЭКСИМБАНК
АКБ «Трансстройбанк» (АО)
АО «СГБ БАНК»
ООО КБ «СИНКО-БАНК»
ООО КБ «Экви Кредит»
ПАО АКБ «АВАНГАРДИЯ»
АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»
Общество с ограниченной ответственностью «Банк Кремль
ООО КБ «АРЕСБАНК»
АО «ГОРБАНКО»
АО «Углемет Банк»
АО «Экспобанк»
ПАО АКБ «Приморье»
АО Банк «Капитал Девелопмент»
ООО «Республиканский Кредитный Альянс
АО «Яндекс Банк»
Джей энд Ти Банк (АО)
ПАО «РГС Банк»
АО «Банк РФЦ»
АО «НС Банк»
АО «БЖФ Банк»
Банк ПАО Екатеринбург
ОАО «МОСКОМБАНК»
ООО КБ «ВНЕШФИНБАНК»
АО КБ «ИС Банк»
ООО «СБИ Банк
АО «НОКС БАНК
АО «СЕБ Банк»
АО БАНК «МОСКВА-СИТИ»
ПАО Промсвязьбанк
ПАО Скамейка ЗЕНИТ
АО «ОРЕНБУРГ БАНК»
Банк «ВБРР» (АО)
ООО «HSBC Банк (РР)»
АО «Райффайзен Банк»
«Русуниверсал Банк» (ООО)
АО «ПроБанк»
АО «КОШЕЛИВ БАНК»
АО «Кредит Европа Банк (Россия)»
ООО «Дойче Банк»
АО «Денизбанк Москва»
АО «КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ)»
АО «Мидзухо Банк (Москва)»
АО «МСП Банк»
ОАО «Россельхозбанк»
КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)
КБ «Москоммерцбанк» (ОАО)
АО «СМП Банк»
АО «Банк Финсервис»
АО «Натиксис Банк»
ООО Банк «МБА-МОСКВА
АО «МБ Банк»
АО КБ «РУСНАРБАНК»
СА «БНП ПАРИБА БАНК
БК «РБА» (ООО)
ООО «Юнифондбанк»
Конструкторское бюро «Новая Эра» (ООО)
ООО Стенд «Национальный Стандарт»
ООО «Клиентский Первый Банк»
НФК Банк (АО)
ООО «Индо Коммершл Банк
Банк «РЕСО Кредит» (АО)
АО «МУФГ Банк (Евразия)»
АО «Тойота Банк»
ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус
АйСиБиСи Банк (АО)
АО «СМБСР Банк»
ООО «Фольксваген Банк РУС»
ООО «Китайский строительный банк»
Реестр банков имеющих право выдавать банковскую гарантию по 44-ФЗ
АО ЮниКредит Банк
Скамейка ЧАО «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»
АКБ «Энергобанк» (АО)
МОРСКОЙ БАНК (АО)
АО «БКС Банк»
АКБ «Кредитный центр»
АО «РН Банк»
Прио-Внешторгбанк (ПАО)
АО КБ «Уральский ФО»
АО КБ «Хлинов»
АО «ГУТА-БАНК»
ООО «ХКФ Банк»
ОАО «АБ «РОССИЯ»
Банк ГПБ (АО)
ООО Банк «Аверс»
ПАО «Бест Эфорс Бенч»
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
ООО «Камкомбанк»
АО «ТАЦОЦБАНК»
ПАО «ЧЕЛИНДБАНК»
ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»
Скамейка ОАО «Венец»
ООО «Промсельхозбанк»
АО КБ «Солидарность»
АО Банк Акцепт
АО БАНК «СНГБ»
АО «Первый Инвестиционный Банк»
Банк ПАО «Кузнецкий»
АО «Банк данных»
АО «Почта Банк»
ООО КБ «ГТ Банк»
ПАО «НИКО БАНК»
ПАО «СКБ банк»
ООО КБЭР «Банк Казани»
ОАО ОКБ «Белгородсоцбанк»
ООО КБ «Кетовский» АО
«Дальневосточный банк»
Разрешение банка (АО)
ПАО «Норвик Банк»
АО «БАНК ВЛАДБИНЕСС»
ПАО «МИНБанк»
ПАО «Совкомбанк»
АО «ПЕРВУРАЛС БАНК»
Банк ВТБ (ПАО)
ООО «Хакасский муниципальный банк»
АО «МТИ Банк»
АО «РЕАЛИСТИК БАНК»
ОАО «Братский АСКБ
АО «Кузнецкий Бизнес Банк»
ПАО Ставропольпромстройбанк
КБ «ЭНЕРГО ТРАНСБАНК» (АО)
АО «АЛЬФА-БАНК»
АО «Солид Банк»
Левобережный Банк (ПАО)
РНКБ Банк (ПАО)
ООО банк «Элит»
ПАО Сбербанк
ПАО «РосДорБанк»
«СДМ Банк» (ПАО)
АО «Креди Агриколь КИБ
ПАО «БыстроБанк»
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АО)
ООО «Инбанк»
АКБ «ФО-БАНК» (АО)
АКБ «Ланта-Банк» (АО)
АО КБ «Модульбанк»
ООО МИБ «ДАЛЕНА»
ПАО «НБД-Банк»
ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
ООО «СИБСОБАНК
«Муниципальный Профит Банк Камчата» (АО)
АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ПАО)
АКБ «Алеф Банк»
АКБ «НРБанк» (АО)
АКБ «Форштадт» (АО)
Банк ПАО «ФК Открытие»
БАНК ТКБ ПАО
АО «Интеза Банк»
ПАО КБ «Центр-инвест»
КИВИ Банк (АО)
АКБ «ТЕНДЕР БАНК» (АО)
ПАО «МТС-Банк»
ПАО РОСБАНК
ПАО «УРАЛСИБ БАНК»
АО «Банк Русский Стандарт»
АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
СОЮЗ Банк (АО)
АКБ «БАНК КИТАЯ» (АО)
ООО «Бланк Банк»
АО «Банк ДОМ. РФ»
Банк «ИТРУП» (ООО)
АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК»
ПАО АКБ «Металлинвестбанк»
ПАО «МЕТКОМ БАНК»
ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО
ООО КБ «Кредит Кубань
АО КБ «Давай!»
АКБ «НОВИКОМБАНК»
АО Банк «ПСКБ»
АО Ситибанк
«ЗИРААТ БАНК (МОСКВА)» (АО)
Банк «КУБ» (АО)
ПАО «АКИББАНК»
БАНК ПАО «АК БАРС
АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО
АО Банк «Юнайтед Капитал»
АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ»
КБ «Джей Пи Морган Банк Интернэшнл» (ООО)
АКБ «НООСФЕРА» (АО)
ООО КБ «Алтайкапиталбанк»
АО «Тинькофф Банк»
КБ «ЛОКО-Банк» (ОАО)
«Северный народный банк» (АО)
ПАО СКБ Приморье «Примсоцбанк»
АКБ «Держава» ПАО
АО «БМ-Банк»
АО «НК Банк»
АО «ОТП Банк»
Банк ООО «АТБ
АО МС Банк Рус
АО «РОСЭКСИМБАНК
АКБ «Трансстройбанк» (АО)
АО «СГБ БАНК»
ООО КБ «СИНКО-БАНК»
ООО КБ «Экви Кредит»
ПАО АКБ «АВАНГАРДИЯ»
АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»
Общество с ограниченной ответственностью «Банк Кремль
ООО КБ «АРЕСБАНК»
АО «ГОРБАНКО»
АО «Углемет Банк»
АО «Экспобанк»
ПАО АКБ «Приморье»
АО Банк «Капитал Девелопмент»
ООО «Республиканский Кредитный Альянс
АО «Яндекс Банк»
Джей энд Ти Банк (АО)
ПАО «РГС Банк»
АО «Банк РФЦ»
АО «НС Банк»
АО «БЖФ Банк»
Банк ПАО Екатеринбург
ОАО «МОСКОМБАНК»
ООО КБ «ВНЕШФИНБАНК»
АО КБ «ИС Банк»
ООО «СБИ Банк
АО «НОКС БАНК
АО «СЕБ Банк»
АО БАНК «МОСКВА-СИТИ»
ПАО Промсвязьбанк
ПАО Скамейка ЗЕНИТ
АО «ОРЕНБУРГ БАНК»
Банк «ВБРР» (АО)
ООО «HSBC Банк (РР)»
АО «Райффайзен Банк»
«Русуниверсал Банк» (ООО)
АО «ПроБанк»
АО «КОШЕЛИВ БАНК»
АО «Кредит Европа Банк (Россия)»
ООО «Дойче Банк»
АО «Денизбанк Москва»
АО «КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ)»
АО «Мидзухо Банк (Москва)»
АО «МСП Банк»
ОАО «Россельхозбанк»
КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)
КБ «Москоммерцбанк» (ОАО)
АО «СМП Банк»
АО «Банк Финсервис»
АО «Натиксис Банк»
ООО Банк «МБА-МОСКВА
АО «МБ Банк»
АО КБ «РУСНАРБАНК»
СА «БНП ПАРИБА БАНК
БК «РБА» (ООО)
ООО «Юнифондбанк»
Конструкторское бюро «Новая Эра» (ООО)
ООО Стенд «Национальный Стандарт»
ООО «Клиентский Первый Банк»
НФК Банк (АО)
ООО «Индо Коммершл Банк
Банк «РЕСО Кредит» (АО)
АО «МУФГ Банк (Евразия)»
АО «Тойота Банк»
ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус
АйСиБиСи Банк (АО)
АО «СМБСР Банк»
ООО «Фольксваген Банк РУС»
ООО «Китайский строительный банк»
Состав административных процедур в рамках оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме
Федеральная таможенная служба
Государственная служба по ведению реестра банков, имеющих право выдачи банковских гарантий
Приказ Федеральной таможенной службы от 24 января 2020 г. N 75 «Об утверждении Административного регламента оказания Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков с правом выдачи банковских гарантий»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790), Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов оказания государственных услуг» (Собрание законодательства РФ). Российской Федерации, 2011 г., № 22, ст. 3169; 2018 г., № 46, 7050) и пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4823, 2016, № 17, ст.2399), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент оказания Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, имеющих право выдачи банковских гарантий, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать недействительными:
1) Приказ ФТС России от 6 апреля 2012 г. N 666 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по оказанию государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций» имеющих право выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов» (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2012 г., регистрационный N 25160);
2) приказ ФТС России от 21 сентября 2015 г. N 1888 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по оказанию государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, имеют право выдавать банковские гарантии на уплату таможенных пошлин, налогов, утвержденные приказом ФТС России от 6 апреля 2012 г. N 666» (зарегистрированы Минюстом России 26 октября 2015 г., регистрация N 39475).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России «Об утверждении формы реестра банков, имеющих право выдачи банковских гарантий, формы заявления о включении в реестре банков с правом предоставления банковских гарантий, Порядок ведения реестра банков с правом предоставления банковских гарантий, а также Порядок осуществления надзора за соблюдением банками, включенными в реестр банков с правом выдачи банковские гарантии, условия включения в этот реестр и обязательства, установленные для указанных банков».
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2020 года.
Регистрационный № 57894
Приложение
На заказ ФСБ России
От 24 января 2020 г. N 75
Административный регламент оказания Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, имеющих право выдачи банковских гарантий
1. Административный регламент оказания Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, имеющих право выдачи банковских гарантий (далее — Административный регламент, реестр, государственная услуга), устанавливает последовательность, сроки совершения административных процедур и административных действий по регистрации в реестре, внесению изменений в реестр и исключению из реестра банков, имеющих право выдавать банковские гарантии.
2. Заявителями на оказание государственных услуг являются банки, имеющие банковскую лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации (далее — заявители).
Требования к порядку информирования об оказании государственных услуг
3. Информация об оказании государственных услуг размещается на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), входящем в состав информационного ресурса «Учетный персонал», при условии статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082 ((далее — Закон N 289-ФЗ) (далее — личный кабинет), на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал),на информационных постах Федеральной таможенной службы в доступных для консультации местах, а также по телефону.
4. Справочная информация размещается на официальном сайте, на Едином портале и в информационной системе федерального государства «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». В зависимости от способа подачи заявления об оказании государственной услуги информация о ходе рассмотрения заявления об оказании государственной услуги публикуется в личном кабинете или на Едином портале путем изменения статуса обращения, а также предоставляется по телефону.
Единый портал содержит следующую информацию:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, требования к оформлению этих документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг претендентов;
3) срок оказания государственной услуги;
4) результаты оказания государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом оказания государственной услуги;
5) размер государственной ставки, взимаемой за оказание государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на обжалование в досудебном порядке (во внесудебном порядке) действий (бездействия) и решений, принимаемых (выносимых) при оказании государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при оказании государственных услуг.
5. Информация на Едином портале и официальном сайте о порядке и условиях оказания государственной услуги предоставляется заявителю на безвозмездной основе на основании сведений, содержащихся в государственной федеральной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных Услуги (Функции)» (далее – Федеральный реестр).
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для оказания услуги, а также отказ в оказании услуги, если заявление и документы, необходимые для оказания услуги, представлены в соответствии со сведениями о порядке и условиях оказания услуги, опубликованных на Едином портале и официальном сайте.
6. Доступ к информации о графике и порядке оказания государственных услуг осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программных средств, установка которых на технические средства заявителя требует заключения лицензии или иного соглашение с владельцем авторских прав на программное обеспечение, предусматривающее взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, либо предоставление персональных данных.
II. Стандарт государственной службы
7. Вести реестр банков, имеющих право выдачи банковских гарантий.
Наименование организации, оказывающей государственную услугу
8. Оказание государственных услуг осуществляется Федеральной таможенной службой.
9. Федеральная таможенная служба не вправе требовать от заявителя принятия мер, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получать документы и сведения, оказанные в результате оказания таких услуг, включенные в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации оказания услуг» государственные и муниципальные» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 31, ст. 4179; 2019 г., N 52, ст. 7790) (далее — Закон N 210-ФЗ).
Описание результата оказания государственной услуги
10. Результатом оказания государственной услуги является:
1) включение в реестр сведений о банке.
Информация о включении сведений о банке в реестр предоставляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в соответствии с пунктом 88 Административного регламента;
2) исключение из регистрации сведений о банке.
Информация об исключении из реестра сведений о банке предоставляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в соответствии с пунктом 88 Административного регламента;
3) внести изменения в сведения о банке в реестре.
Информация о порядке внесения изменений в банковскую информацию в реестр предоставляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в соответствии с пунктом 88 Административного регламента;
11. Реестр ведется по форме, установленной нормативным правовым актом, изданным в соответствии с частью 25 статьи 64 Закона N 289-ФЗ, и формируется на основании приказов, принятых Федеральной таможенной службой о включении в реестра, об изменениях реестра и об исключении реестра.
12. Федеральная таможенная служба гарантирует регулярную публикацию не реже одного раза в месяц сведений о регистрации на официальном сайте.
Срок оказания государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в оказании государственной услуги, срок приостановления оказания государственной услуги, если законодательством предусмотрена возможность приостановления Российская Федерация, срок выдачи (представления) документов в результате оказания государственной услуги
13. Срок оказания государственной услуги не может превышать:
1) 15 рабочих дней с даты получения Федеральной таможенной службой требования банка о включении в реестр;
2) 10 рабочих дней, исчисляемых с даты получения Федеральной таможенной службой требования банка о внесении изменений в реестр или заявления банка об аннулировании реестра.
14. Информация о результатах принятия решения об оказании государственной услуги в зависимости от способа подачи банком заявления осуществляется в сроки, указанные в пункте 13 Административного регламента, в соответствии с пунктами 81, 88. Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг, публикуется на официальном сайте, на Едином портале и в Федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для оказания государственных услуг и услуг, необходимых и обязательных для оказания государственных услуг, представляемых заявителем, способов их получения заявителем, в том числе в электронном виде, порядок его предъявления
16. Государственная услуга оказывается на основании заявления, поданного в электронной форме через личный кабинет или с использованием Единого портала и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени заявителя без доверенности, или иного лица, уполномоченного действовать от имени заявителя, а также заявление, поданное в форме документа на бумажном носителе.
17. Для включения сведений о банке в реестр заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением о включении в реестр.
18. Подача заявления о включении в реестр в форме электронного документа через личный кабинет или с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения формы, опубликованной в личном кабинете или на Едином портале, и подписания усиленным электронная подпись лица, уполномоченного действовать от имени заявителя без доверенности, или иного лица, уполномоченного действовать от имени заявителя.
В случае подачи заявления о включении в реестр на бумажном носителе такое заявление составляется по форме, установленной нормативным правовым актом, утвержденным в соответствии с частью 25 статьи 64 Закона N 289-ФЗ, подписывается лицом, имеющим право на действовать от имени заявителя без доверенности, либо иным лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя, подпись которого удостоверяется печатью (при наличии) заявителя.
19. Вместе с заявлением о включении в реестр банк вправе представить документы, подтверждающие соответствие банка требованиям, указанным в части 3 статьи 64 Закона N 289-ФЗ.
Непредставление заявителем таких документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
20. Документы, указанные цифрами 16, 19 Административного регламента, должны быть представлены в Федеральную таможенную службу в виде оригиналов или нотариально удостоверенных копий, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя без доверенности, либо иное лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя, через личный кабинет или с использованием Единого портала. После завершения рассмотрения заявления о регистрации в реестре Федеральная таможенная служба возвращает заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.
21. Для внесения изменений в банковские сведения в реестр заявитель должен подать в Федеральную таможенную службу заявление о внесении изменений в реестр.
22. Подача заявления о внесении изменений в запись в форме электронного документа через личный кабинет или с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения формы, опубликованной в личном кабинете или на Едином портале, и подписания с подпись Расширенной квалифицированной электронной информации от лица, уполномоченного действовать от имени заявителя без доверенности, или иного лица, уполномоченного действовать от имени заявителя.
В случае подачи требования о внесении изменений в запись на бумажном носителе такое требование составляется в произвольной форме, подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя без доверенности, либо иным лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя, подпись которого удостоверяется оттиском печати (при наличии) заявителя.
23. Для исключения сведений о банке из реестра заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением об исключении из реестра.
24. Подача заявления об исключении из регистрации в форме электронного документа через личный кабинет или с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения формы, опубликованной в личном кабинете или на Едином портале, и подписания квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени заявителя без доверенности, или иного лица, уполномоченного действовать от имени заявителя.
В случае подачи заявления об исключении из регистрации на бумажном носителе такое заявление в произвольной форме, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя без доверенности, либо иным лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя, подпись которого заверена печатью (при наличии) заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для оказания государственных услуг, которые предоставляются государственным органам, органам местного самоуправления и иным органам, участвующим в оказании государственных или муниципальных услуг, а также лицам, на которых заявитель имеет право право представления, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок ее представления
25. В соответствии с частью 5 статьи 64 Закона N 289-ФЗ вместе с заявлением, указанным в пункте 16 Административного регламента, банк вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
26. В случае если банк самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, в Федеральную таможенную службу в соответствии с частью 7 статьи 64 Закона N 289- ФЗ, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
27. Федеральная таможенная служба не вправе требовать от заявителя:
1) представление документов и сведений либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с оказанием государственных услуг;
2) представление документов и сведений, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами доводятся до сведения государственных органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, осуществляющих деятельность по оказанию государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 31, ст. 4179; 2018 г., N 30, 4539);
3) представление документов и сведений, на отсутствие и (или) недостоверность которых не было указано при первоначальном отказе в принятии документов, необходимых для оказания государственной услуги, либо при оказании государственной услуги, за исключением следующих случаев:
А) изменение требований нормативных правовых актов, связанных с оказанием государственной или муниципальной услуги, после первоначального подачи заявления об оказании государственной или муниципальной услуги;
Б) наличие ошибок в заявлении об оказании государственной услуги и в документах, представленных заявителем после первоначального отказа в принятии документов, необходимых для оказания государственной услуги, либо при оказании государственной услуги и не включенных в ранее представленном комплекте документов;
В) истечения срока действия документов или изменения сведений после первоначального отказа в принятии документов, необходимых для оказания государственной услуги, либо при оказании государственной услуги;
Г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или неправомерного действия (бездействия) должностного лица органа, оказывающего государственную услугу, либо органа, оказывающего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункциональный центр, работник организации, подпадающей под действие части 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539), после первоначального отказ в приеме документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги либо при оказании государственной или муниципальной услуги, на котором в письменной форме подписан руководитель органа, оказывающего государственную услугу, либо органа, оказывающего муниципальную услугу, руководитель многофункционального центра в случае первоначального отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственных или муниципальных услуг, либо руководитель организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, уведомляется заявителя, а также принести извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень причин отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги
28. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень причин приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Приостановление оказания государственных услуг нецелесообразно.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с частями 9, 13 и 16 статьи 64 Закона N 289-ФЗ являются:
1) при включении в реестр:
А) банк не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 64 Закона N 289-ФЗ;
Б) сведения, заявленные банком и указанные в реестре, отличаются от сведений о банке, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;
В) в отношении банка не истек срок, установленный пунктом 7 статьи 66 Закона № 289-ФЗ;
Г) несоблюдение условия, предусмотренного подпунктом 8 статьи 66 Закона № 289-ФЗ;
Д) заявление о включении в реестр составлено и (или) заполнено по форме, отличной от установленной нормативным правовым актом, утвержденным в соответствии с частью 25 статьи 64 Закона N 289-ФЗ (для заявления на бумажном носителе), и (o) такой запрос подписан неуполномоченным лицом;
2) При внесении изменений в реестр:
А) сведения об изменившемся банке отличаются от сведений о банке, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;
Б) изменились сведения о банке, не указанные в реестре;
В) заявление об изменении регистрации подписано неуполномоченным лицом;
3) при исключении из регистрации: в случае подписания заявления о снятии с регистрации неуполномоченным лицом.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемом) организациями, участвующими в оказании государственной услуги
31. Административным регламентом не предусмотрены необходимые и обязательные услуги по оказанию государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственных налогов или иных платежей, взимаемых за оказание государственных услуг
32. Государственная пошлина или иная плата за оказание государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за оказание необходимых и обязательных услуг по оказанию государственной услуги, в том числе сведения о методике расчета размера указанной платы
33. Административным регламентом не предусмотрена плата за оказание необходимых и обязательных услуг по оказанию государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на оказание государственной услуги, услуги, оказываемой организацией, участвующей в оказании государственной услуги, и при получении результата оказания таких услуг
34. В случае передачи запроса непосредственно в диспетчерскую службу Федеральной таможенной службы через ящик для хранения корреспонденции, расположенный в приемной Федеральной таможенной службы (далее — Приемная), максимальное время ожидания в очереди составляет не более 5 минут. Для получения результата оказания государственной услуги не требуется стоять в очереди, так как указанный результат направляется через почтовые службы, через личный кабинет или с использованием Единого портала.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя об оказании государственных услуг и услуг, оказываемых организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, в том числе в электронной форме
35. Регистрация заявления на бумажном носителе и сопроводительных документов, которые направляются заявителем с использованием средств почтовой связи или через учреждение Федеральной таможенной службы, осуществляется путем присвоения номера допуска в Управление Федеральной таможенной службы. Вручение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и приложенных к нему документов в Федеральной таможенной службе. При этом днем поступления заявления считается день его регистрации в Федеральной таможенной службе. Заявление, зарегистрированное в день его регистрации, направляется на рассмотрение в структурное подразделение Федеральной таможенной службы, непосредственно осуществляющее деятельность по ведению реестра (далее).
Регистрация заявления, написанного в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, направляемых заявителем через Единый портал, осуществляется путем присвоения номера и даты заявления на Едином портале сразу после его направления. При поступлении заявления в ЭВМ Автоматизированной Единой Информационной Системы Таможенных Органов (далее — ЕАИС ТО) практически в режиме реального времени автоматически присваивается уникальный идентификационный номер Федеральной таможенной службы.
Регистрация заявления, оформленного в электронной форме, и сопроводительных документов, которые подаются заявителем через личный кабинет, осуществляется путем автоматического присвоения уникального идентификационного номера Федеральной таможенной службы заявлению в личном кабинете, в близком к реальному — временной режим, сразу после отправки.
Требования к помещениям, в которых оказывается государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений об оказании государственной услуги, информационным киоскам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для оказания каждой государственной услуги, размещения и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке оказания такой услуги, в том числе об обеспечении доступности для инвалидов этих объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Оказание государственной услуги не требует наличия залов ожидания и мест для заполнения заявлений.
Вход в Приемную Федеральной таможенной службы для подачи заявления и приложенных к нему документов на бумажном носителе через ящик для хранения, а также перемещение через Приемную Федеральной таможенной службы не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
В этих целях в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 48, ст. 4563; 2019 г., N 49, ст.6967) инвалиды имеют:
Условия бесплатного доступа в Приемную Федеральной таможенной службы;
Возможность самостоятельного прохода в приемную Федеральной таможенной службы, а также въезда и выезда из нее, в том числе с использованием инвалидной коляски;
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
Надлежащее размещение оборудования и информационного обеспечения, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в приемную Федеральной таможенной службы с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Дублирование звуковой и визуальной информации, необходимой для людей с ограниченными возможностями, а также надписей, надписей и другой текстовой и графической информации надписями, выполненными шрифтом Брайля;
Допуск сурдопереводчика и сурдопереводчика тифло;
Допуск собаки-поводыря в приемную Федеральной таможенной службы;
Помогать людям с инвалидностью преодолевать барьеры.
При невозможности полной адаптации Приемной Федеральной таможенной службы с учетом потребностей инвалидов Федеральная таможенная служба в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О Социальная защита инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 48, ст. 4563; 2018 г., № 1, ст. 61) должны принять меры по обеспечению доступа инвалидов к Федеральной таможенной службой либо предоставить возможность направления запроса или получения результата дистанционной государственной услуги.
37. В приемной Федеральной таможенной службы расположен информационный стенд, информация которого размещена в удобном для ее восприятия виде.
Никаких дополнительных требований к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляется.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при оказании государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе оказания государственной услуги, в том числе с использованием информации и коммуникационных технологий, возможность или невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (даже в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по желанию заявителя (экстерриториальный принцип), для обращения за оказанием различных государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных статьей 15.1 Закона № 210-ФЗ
38. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются взаимосвязь между количеством обращений заявителей о правонарушениях при оказании государственной услуги, а также количеством административных исковых требований об обжаловании решений Федеральной палаты. Национальной таможенной службой принято при оказании государственной услуги, а также обжалование бездействия Федеральной таможенной службы при оказании государственной услуги государственной услуги к общему количеству обращений об оказании государственной услуги, рассмотренных Федеральной таможенной службой.
39. При оказании государственной услуги заявитель не обязан взаимодействовать с должностными лицами Федеральной таможенной службы, при этом заявитель имеет возможность получать информацию о ходе оказания государственной услуги в соответствии с пунктом 4 Административного регламента.
40. Информация о ходе оказания государственных услуг в электронной форме осуществляется посредством автоматического отображения информации в личном кабинете или на Едином портале в зависимости от того, был ли подан запрос.
41. Для получения государственных услуг в электронной форме заявители имеют возможность обратиться через Единый портал или через личный кабинет.
42. При оказании государственной услуги через личный кабинет или с использованием Единого портала возможно:
А) получать информацию о порядке и сроках оказания государственных услуг;
Б) формирование заявки;
В) прием и регистрация Федеральной таможенной службой заявления и иных документов, необходимых для оказания государственной услуги;
Г) получить результат оказания государственной услуги;
Д) получать информацию о ходе рассмотрения заявления;
Е) оценивать качество оказания государственных услуг.
43. Предоставление государственных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
44. Государственные услуги не оказываются в территориальных подразделениях Федеральной таможенной службы (в экстерриториальном порядке.
Иные требования, в том числе учитывающие специфику оказания государственных услуг в оффшорной зоне (если государственная услуга оказывается в оффшорной зоне) и особенности оказания государственных услуг в электронном формате
45. При обращении за оказанием государственной услуги в электронной форме с использованием личного кабинета или Единого портала используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «О подписи». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 15, ст. 2036; 2016 г., N 26, ст. 3889) (далее — Закон N 63-ФЗ).
46.Верификация заявки, сформированной через личный кабинет или на Едином портале, осуществляется автоматически после заполнения запрашивающим каждым из полей электронной формы заявки на оказание государственной услуги. В случае выявления некорректно заполненного поля электронной формы заявки на оказание государственных услуг заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки на оказание услуг населению.
47. При оказании государственной услуги через Единый портал заявителю направляются:
А) уведомление о приеме и регистрации заявления, указанное в пунктах 17, 21, 23 Административного регламента;
Б) уведомление о результатах рассмотрения обращения, указанного в пунктах 17, 21, 23 Административного регламента.
48. Заявление об оказании государственной услуги и документы, указанные в пунктах 16, 19, 25 Административного регламента, поданные в электронной форме через личный кабинет или с использованием Единого портала, подписываются лицом, уполномоченным действовать от имени заявителем без доверенности или иным лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя.
49. Для подачи заявления в электронной форме необходимо получить сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, включенном в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, формируемый Министерством развития цифровой связи и СМИ Российской Федерации.
Третий Состав, последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления, в том числе реквизиты осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, а также реквизиты осуществления процедуры административные процедуры (действия) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур в рамках оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме
50. В рамках оказания государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры, связанные с регистрацией заявителя в реестре, внесением изменений в реестр и исключением из реестра:
1) проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при запросе государственной услуги (в случае подачи заявления через личный кабинет или с использованием Единого портала);
2) прием и регистрация заявки на оказание государственной услуги, назначение ответственного должностного лица за ее рассмотрение;
3) рассмотрение запроса;
4) формирование и управление межведомственными запросами;
5) принять решение об оказании государственной услуги.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при обращении за государственной услугой (в случае подачи заявки через личный кабинет или с использованием Единого портала)
51. Основанием для возбуждения административной процедуры является поступление через личный кабинет или через Единый портал запроса в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. При поступлении в ЕАИС ТО заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в режиме, близком к реальному времени, осуществляется автоматическая проверка действия сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, которым подписано заявление.
53. В рамках проверки, предусмотренной пунктом 52 Административного регламента, проверяется соблюдение следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действует на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверных сведений о времени подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определяется;
3) положительный результат проверки наличия у держателя признанного сертификата усиленной признанной электронной подписи, которой подписан запрос, и отсутствие изменений, внесенных в этот документ после подтверждения его подписи. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом № 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписавшего заявление (в случае установления таких ограничений).
54. Административная процедура осуществляется автоматически, посредством ЭВМ ТО ЕАИС, без участия должностных лиц.
55. Критерием принятия решения является соблюдение или несоблюдение условий действия усиленного сертификата квалифицированной электронной подписи.
56. Результатом административной процедуры является установление факта действия или ничтожности усиленного сертификата квалифицированной электронной подписи.
57. Способ определения административной процедуры:
А) в случае выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоответствия условиям, установленным для признания ее действительности, ЕАИС ТО отказывает в принятии заявления к рассмотрению и направляет заявителю уведомление в обращение в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Закона № 63-ФЗ, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Уведомление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, направляется через личный кабинет или через Единый портал, в зависимости от того, подан ли запрос, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в ЕАИС ТО. При получении уведомления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив нарушения, послужившие основанием для отказа в принятии первоначального заявления к рассмотрению;
Б) Если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соответствие установленным условиям признания ее действительности, заявление поступает в ЕАИС ТО, используемое для оказания государственной услуги.
Прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги, назначение ответственного должностного лица за его рассмотрение
58. Основанием для возбуждения административной процедуры является поступление в ЕАИС ТО заявления об оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо заявления на бумажном носителе, оформленного в в соответствии с пунктами 18, 22 или 24 Административного регламента.
Прием и регистрация заявки на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 35 Административного регламента.
59. Зарегистрированное заявление и сопроводительные документы в день их поступления в ответственное структурное подразделение подлежат рассмотрению руководителем ответственного структурного подразделения (лицом, его замещающим).
Руководитель ответственного структурного подразделения (лицо, его замещающее) поручает рассмотрение заявления руководителю подразделения, в функции которого входит оказание государственных услуг (лицу, его замещающему), не позднее 1 рабочего дня, следующего за дня поступления запроса в ответственное структурное подразделение.
Начальник отдела, в функции которого входит оказание государственных услуг (лицо, его замещающее), поручает рассмотрение обращения конкретному должностному лицу, в должностные функции которого входит оказание государственных услуг (далее — ответственное должностное лицо), на не позднее 1 рабочего дня после получения приказа руководителя ответственного структурного подразделения (лица, его замещающего).
60. Критерием принятия решения является наличие заявки, необходимой для оказания государственной услуги.
61. Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса об оказании государственной услуги, назначение ответственного должностного лица за его рассмотрение.
62. Способом определения результата административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера.
63. Основанием для возбуждения административной процедуры является получение ответственным должностным лицом зарегистрированного заявления, указанного в пунктах 17, 21, 23 Административного регламента.
64. Должностное лицо ответственного структурного подразделения при получении запроса об оказании государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса совершает следующие действия:
1) проверяет правильность составления, заполнения и подписания заявления на соответствие требованиям, указанным в пунктах 18, 22, 24 Административного регламента;
2) в зависимости от заявления, поданного банком в целях получения государственной услуги, проверяет соответствие банка требованиям, указанным в частях 3, 13, 16 статьи 64 Закона N 289-ФЗ;
3) формирует и подает межведомственное заявление в соответствии с пунктом 71 Административного регламента — в случае подачи заявления, указанного в пункте 16 Административного регламента, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в едином государственном реестре юридических лиц;
4) контролирует наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 30 Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в оказании государственной услуги ответственное должностное лицо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. При рассмотрении заявления учитываются сведения, предоставляемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с частью 19 статьи 64 Закона N 289-ФЗ, а также иные сведения, поступающие в Федеральную таможенную службу Министерства финансов Российской Федерации. Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и таможенными органами Российской Федерации.
66. После рассмотрения запроса и проверки заявленных сведений и документов, а также в случае направления межведомственного запроса в соответствии с пунктом 71 Административного регламента, при получении ответа на такой запрос ответственное должностное лицо принимает решение о предоставлении либо отказаться от оказания государственной услуги.
67. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие сведений и сведений, необходимых для принятия решения об оказании государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
68. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия оснований для принятия решения об оказании государственной услуги либо об отказе в оказании государственной услуги.
69. Одним из способов закрепления административной процедуры является подготовленный должностным лицом проект решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
Решение об оказании государственной услуги по заявлению оформляется в виде приказа Федеральной таможенной службы о внесении в реестр, о внесении изменений в реестр или об исключении из реестра.
Обучение и управление межведомственными запросами
70. Основанием для возбуждения административной процедуры является необходимость получения подтверждения сведений о заявителе, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, если банк самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом юридическое лицо в едином государственном реестре юридических лиц.
71. Межведомственное заявление формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461) и направляется ответственным должностным лицом по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 64 Административного регламента.
72. Межведомственное заявление подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, в форме электронного документа по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Допускается направление межведомственного запроса в письменной форме при невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью служб органа, в который направляется межведомственный запрос, либо неработоспособностью защищенных данных сеть передачи обеспечивает доступ к услугам указанного органа.
73. В случае подачи межведомственного заявления в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязан в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления, представить запрашиваемые сведения (документы), прилагаемые к заявлению в целях рассмотрения вопроса об оказании государственной услуги.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Федеральной таможенной службой ответа на межведомственный запрос такой ответ направляется ответственному должностному лицу ответственного структурного подразделения, которое прилагает его к запросу.
74. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с оказанием государственной услуги.
75. Ответственное должностное лицо ответственного структурного подразделения, направившее межведомственный запрос, обязано принять необходимые меры для получения ответа на межведомственный запрос.
76. Критерием принятия решения о подаче межведомственного запроса является наличие или отсутствие оснований для подачи межведомственного запроса.
77. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами ответственного структурного подразделения запрошенных документов либо сведений об их отсутствии.
78. Способ закрепления результата административной процедуры заключается в приложении к заявлению полученных сведений о заявителе, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.
Принять решение об оказании государственной услуги
79. Основанием для возбуждения административного производства является составленный проект решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
80. В случае подготовки проекта приказа о включении в реестр заявителем определяется максимальный размер одной банковской гарантии и максимальный размер всех одновременно действующих банковских гарантий в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом в соответствии с часть 25 статьи 64 Закона N 289-ФЗ.
81. Решение об отказе в оказании государственной услуги в зависимости от заявления оформляется в форме уведомления об отказе во включении в реестр, уведомления об отказе во внесении изменений в реестр или уведомления о отказ от исключения из реестра.
82. Извещения, указанные в пункте 81 Административного регламента, оформляются письмом ответственного структурного подразделения на бумажном носителе, направляются почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, через личный кабинет или с помощью Единого портала. В извещениях указываются причины отказа в предоставлении государственных услуг.
83. Проект приказа, указанный в абзаце втором пункта 69 Административного регламента, представляется на согласование начальнику отдела, в функции которого входит оказание государственных услуг, а после согласования — руководителю ответственного структурного подразделения. Согласование осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи проекта приказа.
84. После утверждения проекта приказа руководителем ответственного структурного подразделения указанный проект согласовывается со структурными подразделениями Федеральной таможенной службы, в компетенцию которых входит рассмотрение проекта приказа, в срок, не превышающий 2 рабочих дней в каждым подразделением, а в случае повторного согласования — в срок не более 1 рабочего дня в каждом структурном подразделении.
85. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Федеральной таможенной службы проект приказа представляется на подпись руководителю Федеральной таможенной службы или уполномоченному им должностному лицу.
86. Решение об оказании государственной услуги принимается руководителем Федеральной таможенной службы или уполномоченным им должностным лицом только при отсутствии оснований, указанных в пункте 30 Административного регламента (в зависимости от вида заявления, поданного Банк).
87. Приказ Федеральной таможенной службы вступает в силу со дня его подписания.
88. Заявитель уведомляется об оказании государственной услуги путем направления уведомления об оказании государственной услуги, которое направляется заявителю в срок, указанный в пункте 13 Административного регламента (в зависимости от вида заявления, поданного банк).
Уведомление об оказании государственной услуги составляется ответственным должностным лицом и оформляется посредством письма ответственного структурного подразделения на бумажном носителе, направляемого по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного лица официальный, через личный кабинет или с помощью Единого портала.
89. По требованию заявителя Федеральная таможенная служба после регистрации заявителя в реестре возвращает оригиналы представленных документов с оставлением копий, заверенных ответственным должностным лицом Федеральной таможенной службы.
90. Проект уведомления, указанный в пункте 81 Административного регламента, представляется на согласование начальнику отдела, в функции которого входит оказание государственных услуг, а после его утверждения — руководителю ответственного структурного подразделения или лицу, его замещающему Это. Для знака. Утверждение проекта извещения и последующее его подписание производится не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления указанного проекта.
91. Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается руководителем ответственного структурного подразделения или лицом, его замещающим, при наличии хотя бы одной из причин, указанных в пункте 30 Административного регламента (в зависимости от вида заявления представленный Банком).
92. Уведомления, указанные в пункте 81 Административного регламента, направляются заявителю в срок, установленный пунктом 13 Административного регламента (в зависимости от вида заявления, поданного банком). Документы, представленные вместе с бумажным заявлением, также возвращаются заявителю.
93. Сообщение таможенным органам о принятии решения о включении юридического лица в реестр, внесении изменений в реестр и исключении из реестра осуществляется путем направления предписания Федеральной таможенной службы, предусмотренного абзацем вторым пункта 69 Административного закона. Регулирование.
94. Критерием для принятия решения о включении в реестр, о внесении изменений в реестр, об исключении из реестра является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента соответственно.
95. Результатом административного производства является издание приказа и направление заявителю уведомления об оказании государственной услуги либо направление уведомления в случае отказа в оказании государственной услуги в соответствии с пункты 81, 88 Административного регламента.
96. Способом закрепления результата административного производства является регистрация приказа и уведомления об оказании государственной услуги либо направление уведомления в случае отказа в оказании государственной услуги.
Осуществление в электронном формате, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)
97. Формирование заявления в форме электронного документа осуществляется путем заполнения формы электронного заявления через личный кабинет или с использованием Единого портала без необходимости подачи дополнительного заявления в форме документа на бумажном носителе.
98. Образцы заполнения электронной формы заявления публикуются на Едином портале и в личном кабинете.
99. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При обнаружении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно на электронной форме заявки.
100. При подаче заявления заявителю предоставляются:
Возможность копирования и сохранения заявления и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 22, 24 и 25 Административного регламента;
Возможность распечатать бумажную копию электронной формы заявки;
Сохранять значения, ранее введенные в электронную форму заявки, в любое время по требованию пользователя, в том числе в случае ошибок ввода и повторно вводить значения в электронную форму заявки повторно;
Путем заполнения полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, опубликованных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие систем информации, используемой для предоставления государственной информации и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и информации, размещенной на Едином портале, в личном кабинете, в части информации, не содержащейся в единой системе идентификации и аутентификация;
Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
Возможность доступа заявителя через личный кабинет или с помощью Единого портала к ранее поданным заявкам не менее одного года, а также частично сформированным заявкам не менее 3 месяцев.
101. Сформированное и подписанное заявление, оформленное в электронном формате, и прилагаемые к нему документы направляются в Федеральную таможенную службу через личный кабинет или через Единый портал.
102. Федеральная таможенная служба гарантирует прием документов, необходимых для оказания государственных услуг, и регистрацию заявления в соответствии с пунктом 35 Административного регламента без необходимости повторного представления заявителем таких бумажных документов.
103. После принятия ответственным должностным лицом заявления к рассмотрению посредством программного обеспечения ЕАИС ТО, используемого для оказания государственных услуг, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято».
Исправление опечаток и ошибок в документах, выданных в результате оказания государственных услуг
104. В случае обнаружения опечаток или ошибок в документах, выдаваемых заявителю в результате оказания государственной услуги, и (или) в сведениях, содержащихся в реестре, в указанные документы и (или) в реестра., при этом заявителю выдается одно из уведомлений, указанных в пункте 105 Административного регламента.
105. Для исправления опечатки или ошибки ответственное должностное лицо проверяет обоснованность внесения изменений в документы, выдаваемые заявителю на оказание государственной услуги, и (или) в сведения, содержащиеся в реестре, и оформляет проект уведомления об исправлении опечатки или ошибки с указанием сведений, в отношении которых допущена ошибка, либо уведомление об отказе в исправлении опечатки или ошибки, в котором указываются причины отказа в исправлении опечатки или ошибки.
106. Уведомления, указанные в пункте 105 Административного регламента, оформляются письмом ответственного структурного подразделения на бумажном носителе, направляемым почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного должностного лица, направляемого на адрес через личный кабинет или с помощью Единого портала.
107. В случае допущения опечаток или ошибок в документах, выдаваемых заявителю в результате оказания государственной услуги, общий срок подготовки, согласования и направления уведомления об исправлении опечатки или ошибки, предусмотренный пунктом 105 Административного регламента не может превышать 10 рабочих дней со дня обнаружения ответственным лицом должностным лицом опечатки или ошибки либо со дня регистрации заявления заявителя об опечатке или ошибке.
108. В случае допущения опечаток или ошибок в сведениях, содержащихся в протоколе, общий срок подготовки, согласования и направления уведомления об исправлении опечатки или ошибки, указанных в пункте 105 Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней, с даты издания приказа Федеральной таможенной службы, указанной в цифре 110 Административного регламента.
109. Общий срок подготовки, согласования и направления уведомления об отказе в исправлении опечатки или ошибки, указанных в пункте 105 Административного регламента, не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя по опечатке или ошибке.
110. В случае исправления опечатки или ошибки в сведениях, содержащихся в реестре, ответственным должностным лицом подготавливается проект приказа Федеральной таможенной службы об изменении реестра, который представляется на утверждение начальнику ведомства, в функции которого входит оказание государственных услуг, а после его согласования — руководителю ответственного структурного подразделения.
111. После утверждения проектного приказа руководителем ответственного структурного подразделения указанный проект согласовывается в заинтересованных структурных подразделениях Федеральной таможенной службы в срок, не превышающий двух рабочих дней в каждом подразделении, а в случае — Согласования — В срок не более 1 рабочего дня в каждом структурном подразделении.
112. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Федеральной таможенной службы проект приказа представляется на подпись руководителю Федеральной таможенной службы или уполномоченному им должностному лицу.
113. Приказ Федеральной таможенной службы об исправлении опечатки или ошибки в сведениях, содержащихся в реестре, подписанный руководителем Федеральной таможенной службы или уполномоченным им должностным лицом, вступает в силу со дня издание же настоящего приказа.
114. Общий срок подготовки, согласования и издания приказа Федеральной таможенной службы не может превышать десяти рабочих дней, считая со дня обнаружения ответственным должностным лицом опечатки или ошибки в сведениях, содержащихся в реестре с даты подачи апелляционной жалобы заявителя на опечатку или ошибку, допущенную при подаче.
IV. Формы контроля за оказанием государственных услуг
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за положения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственных услуг, а также принятие ими решений
115. Текущий контроль за выполнением должностными лицами ответственного структурного подразделения, осуществляющего вмешательство в оказание государственных услуг, положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственных услуг государственных услуг, осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения и (или) его заместителем, а также начальником подразделения, в функции которого входит оказание государственных услуг, и (или) его заместителем путем проверки выполнения положений Административного регламента ответственными должностными лицами.
116. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при оказании государственной услуги, подготовкой проектов документов ответственными должностными лицами осуществляет руководитель подразделения, в функции которого входит оказание государственной услуги, и (или) ваш зам.
Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок добросовестности и качества оказания государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля добросовестности и качества оказания государственных услуг
117. Ответственное структурное подразделение может проводить плановые и внеплановые проверки добросовестности и качества предоставления государственных услуг.
118. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются на основании плана работы ответственного структурного подразделения.
119. Плановая проверка проводится по следующему перечню вопросов: соблюдение сроков оказания государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента;
Соблюдение сроков подготовки проектов приказов Федеральной таможенной службы о включении банков в реестр, внесении изменений в реестр и исключении из реестра;
Полнота и правильность внесения сведений в реестр;
Обоснованность разработки ответственным должностным лицом проектов решений Федеральной таможенной службы о регистрации в реестре, внесении изменений в реестр или исключении из реестра, а также проектов решений об отказе в предоставлении государственных услуг.
120. Внеплановые проверки добросовестности и качества оказания государственных услуг проводятся по прямому заявлению заявителя.
121. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются обнаруженные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Федеральной таможенной службы за решения и действия (бездействие), предпринимаемые (осуществляемые) ими при оказании государственных услуг
122. За несоблюдение положений Административного регламента ответственные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за оказанием государственных услуг, в том числе гражданами, их объединениями и организациями
123. Контроль за оказанием государственных услуг, в том числе гражданами, их объединениями и организациями, осуществляется путем раскрытия деятельности Федеральной таможенной службы по оказанию государственных услуг, получения полной, обновленной и достоверной информации о порядок предоставления государственных услуг, а также посредством внутреннего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Федеральной таможенной службы требований Административных, законодательных регламентов и иных актов нормативно-правовых актов.
124. В целях осуществления контроля за оказанием государственных услуг граждане, их объединения и организации вправе направлять индивидуальные и коллективные ресурсы в Федеральную таможенную службу с предложениями, рекомендациями по улучшению качества и порядка оказания услуг государственных услуг, а также заявления и жалобы на нарушения должностными лицами, участвующими в оказании государственных услуг, требований Административных, Законодательных и иных нормативных правовых актов.
125. По заявлениям, направленным в электронной форме через Единый портал, заявитель имеет возможность оценить качество оказания государственных услуг путем заполнения анкеты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, оказывающих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заявителя об их праве на подачу жалобы
126. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Федеральной таможенной службы, а также ее должностных лиц с учетом ч. 2 ст. 286 Закона № 289-ФЗ не предусмотрено.
Если дата окончания выпадает на нерабочий или праздничный день, датой окончания будет ближайший рабочий день.
Банковская гарантия: все о получении по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Банковская гарантия является относительно новым способом обеспечения обязательств по договору. В отношениях, связанных с банковской гарантией, банк гарантирует выполнение обязательств одной из сторон договорных отношений перед другой. Кредитная организация, предоставившая гарантию, обязуется выплатить компенсацию клиенту (бенефициару) в случае неисполнения исполнителем (принципалом) своих обязательств перед клиентом по определенным товарам, работам или услугам.
Стороны, участвующие в предоставлении банковских гарантий:
Поручитель — кредитная организация — обычно банковская организация. Бенефициар: юридическое лицо, заказывающее товары, работы или услуги для себя. Принципал — юридическое лицо — исполнитель обязательств.
Документ о банковской гарантии (банковская гарантия) является безотзывным, если иное не указано в документе.
Право бенефициара требовать от гаранта возмещения не может быть передано другому лицу, если иное не предусмотрено договором банковской гарантии.
Веберите свой вариант
Как способ обеспечения сделок банковская гарантия удобна и выгодна для всех участников. С ее помощью генеральный исполнитель может подтвердить свою благонадежность и получить контракт от серьезной компании. Клиент-бенефициар получит компенсацию, если возникнут проблемы с исполнением договора. Банк-гарант будет зарабатывать на комиссии практически без риска потери денег.
В каких случаях необходима банковская гарантия?
Как правило, выдача банковской гарантии более актуальна для контрагентов, желающих заключить выгодный контракт с компаниями, представляющими средние и крупные компании. Важные сделки без такого обеспечения зачастую невозможны в принципе. Любая серьезная организация тщательно отбирает исполнителей и хочет знать, можно ли им доверять. Банковская гарантия в данном случае является своего рода трастовым кредитом.
Кроме того, для участия в закупках и публичных торгах почти всегда требуется гарантия. Он служит подтверждением благонадежности и платежеспособности заявителя и освобождает его от внесения дополнительных авансовых платежей. Банковская гарантия поможет победителю торгов гарантировать исполнение контракта, когда использование собственных или заемных средств невыгодно.
Помимо прочего, во внешнеэкономической деятельности широко используется банковская гарантия, которая помогает убедить представителей иностранного бизнеса в надежности потенциального партнера. Также может быть полезно гарантировать обязательства перед таможенными службами. Только те банки, которые включены в реестр ФТС, имеют право ее выдавать.
Уважаемый пользователь, этот сайт обрабатывает файлы cookie и данные пользователя (информация об IP-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике перенаправления на сайт и информация об открываемых пользователем страницах) в целях улучшения работы сайта и проведения статистических исследований.
Уважаемый пользователь, этот сайт обрабатывает файлы cookie и данные пользователя (информация об IP-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике перенаправления на сайт и информация об открываемых пользователем страницах) в целях улучшения работы сайта и проведения статистических исследований.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).
Согласно правилам 44-ФЗ, с 01.06.2018 при заключении договоров по 44-ФЗ клиенты должны убедиться, что банк находится в специальном списке. В противном случае победитель закупки может быть признан уклонистом
Опубликован перечень банков, имеющих право выдавать гарантии по Закону №44-ФЗ с 01.06.2018 г.
Согласно правилам 44-ФЗ, с 01.06.2018 при заключении договоров по 44-ФЗ клиенты должны убедиться, что банк находится в специальном списке. В противном случае победитель закупки может быть признан уклонистом
На сайте Минфина 07.06.2018 г. Перечень банков, имеющих право выдачи банковских гарантий обеспечения требований и исполнения договоров и отвечающих требованиям, установленным ч. 1 и 1.1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ «О договорной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Включает банки, капитал (собственные средства) которых по данным ЦБ РФ составляет не менее 300 млн рублей на 1 мая 2018 года и имеют кредитный рейтинг не ниже АКРА «В-(RU)» и (или) Эксперт РА «натирать-«. Всего в списке 169 банков, соответствующих указанным требованиям. Список опубликован на официальном сайте Минфина России.
Помните, что согласно требованиям 44-ФЗ, даже если банк имеет необходимый капитал и получил требуемый уровень рейтинга, клиенты должны принимать гарантии от такого банка только после его включения в Указанный перечень. По этой причине перед оплатой комиссии за выдачу банковской гарантии рекомендуем еще раз убедиться, что банк фигурирует в этом важном документе.
Сегодня большинство крупных и стабильных финансовых институтов сохраняют за собой право выдачи банковских гарантий. Хотя, как показывает практика, даже среди солидных банков далеко не все имеют такие прерогативы, как предоставление банковских гарантий. Именно поэтому, во избежание недоразумений, существует перечень банков, выдающих банковские гарантии для владельцев малого, среднего и крупного бизнеса.
Список банков выдающих банковскую гарантию
Ниже приведен список банков, которые на законных основаниях предоставят вам банковскую гарантию. За обновлением списков можно следить на официальном сайте Минфина России.
(оценок пока нет)
В соответствии с федеральным законодательством банковскую гарантию также можно назвать самостоятельной, поскольку ее не нужно запрашивать непосредственно у банка. Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 2015 года, при наличии аккредитации и соответствующих полномочий независимая организация вправе выступать в качестве независимого поручителя.
Кто вправе выдавать банковские гарантии
В части 1 ст. 45 Федерального закона № 44 указано, что государственный заказчик вправе принимать банковские гарантии в обеспечение заявки, исполнения договора и гарантийных гарантийных обязательств только от тех банков, которые:
Соблюдать требования, установленные Правительством Российской Федерации (требования установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 440 «О требованиях к банкам, имеющим право выдавать банковские гарантии на гарантийные запросы и выполнение договоров»); включен в специальный список Минфина.
Государственные требования к банкам установлены в Постановлении Правительства № 440.
Он устанавливает, что с 1 января 2020 года к банкам, выдающим банковские гарантии для государственного клиента, предъявляются более жесткие требования, а именно:
Включает банки, капитал (собственные средства) которых по данным ЦБ РФ составляет не менее 300 млн рублей на 1 мая 2018 года и имеют кредитный рейтинг не ниже АКРА «В-(RU)» и (или) Эксперт РА «натирать-«. Всего в списке 169 банков, соответствующих указанным требованиям. Список опубликован на официальном сайте Минфина России. Бизнескарты. рф На сайте Минфина от 07.06.2018 г. Перечень банков, имеющих право выдачи банковских гарантий обеспечения заявок и исполнения договоров и отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 Положения Изобразительное искусство. 45 Закона № 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ»..