Вместо банковской гарантии подтверждение добросовестности

Вместо банковской гарантии подтверждение добросовестности

1. Если при проведении конкурса, аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет более пятнадцати миллионов рублей и участником договора, с которым заключается договор, предлагается цена договора, которая на двадцать пять процентов и более ниже начальная (максимальная) цена договора или сумма цен единиц товаров, работ, услуг, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен этих единиц, договор заключается только после предоставления таким участником гарантии исполнения договора в размере, превышающем более чем полуторакратный размер гарантии исполнения договора, указанного в извещении о закупке, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрено для договорной документации),но не менее десяти процентов от начальной (максимальной) цены договора или цены заключаемого договора (если договор заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пункт 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее суммы аванса (если договором предусмотрена уплата аванса).

Вместо банковской гарантии подтверждение добросовестности

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со статьей 37

1. Если при проведении конкурса, аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет более пятнадцати миллионов рублей и участником договора, с которым заключается договор, предлагается цена договора, которая на двадцать пять процентов и более ниже начальная (максимальная) цена договора или сумма цен единиц товаров, работ, услуг, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен этих единиц, договор заключается только после предоставления таким участником гарантии исполнения договора в размере, превышающем более чем полуторакратный размер гарантии исполнения договора, указанного в извещении о закупке, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрено для договорной документации),но не менее десяти процентов от начальной (максимальной) цены договора или цены заключаемого договора (если договор заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пункт 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее суммы аванса (если договором предусмотрена уплата аванса).

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

2. Если при проведении конкурса, аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, а участником договора, с которым заключается договор, предлагается цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже чем начальная (максимальная) цена договора, либо сумма цен единиц товаров, работ, услуг, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен этих единиц, договор является заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, либо сведений, подтверждающих добросовестность такого участника в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением указанным участником договора гарантии исполнения договора в размере гарантии исполнения договора, указанной в извещении о заключении договора, приглашении, договорной документации (если настоящим Федеральным законом предусмотрена договорная документация).

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

3. К сведениям, подтверждающим добросовестность участника договора, относятся сведения, содержащиеся в реестре договоров, заключенных клиентами, и подтверждающие исполнение указанным участником в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в заключении договора, трех договоров. (с учетом правопреемства) осуществляется без применения к указанному участнику мер взыскания (штрафов, санкций). При этом цена одного из таких договоров должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о заключении контракта, приглашении и документации о заключении договора (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о заключении договора).

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

4. В случае проведения закрытого конкурса информация, предусмотренная пунктом 3 настоящей статьи, предоставляется участником размещения заказа в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Закупочная комиссия отклоняет такой запрос, если эта информация признана недостоверной. Решение об отклонении такого запроса фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такого запроса, о чем участник контрактации, подавший запрос, извещается не позднее рабочего дня, следующего за днем подпись указанного протокола. Если участник договора в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи).

(в редакции Федеральных законов от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ, от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ, от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ)

5. В случае проведения электронных торгов, аукциона информация, предусмотренная пунктом 3 настоящей статьи, предоставляется участником договора при направлении заказчику проекта подписанного договора. В случае несоблюдения указанным участником, признанным победителем конкурса или аукциона, указанного требования либо признания комиссии за получение информации, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, недостоверной, договор с указанным участником не заключается в и он признан уклоняющимся от заключения договора. В этом случае решение закупочной комиссии оформляется протоколом, который публикуется заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем ​​подписания указанного протокола.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

6. Поручительство, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником договора, с которым заключен договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данное требование, признается уклоняющимся от заключения договора. При этом уклонение участника договора от заключения договора оформляется протоколом, который публикуется в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников договора не позднее рабочего дня, следующего за днем ​​подписания указанного протокола.

7. При проведении торгов в целях заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в договоре извещение, приглашение, договорную документацию (если настоящим Федеральным законом установлено закупочная документация) разные значения значимости критериев оценки заявок для случаев, когда участник конкурса подает заявку, содержащую предложение цены договора, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены договора;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, значение существенности такого критерия, как цена договора, устанавливается в размере десяти процентов от суммы значений существенности всех критериев

9. В случае проведения конкурса или аукциона на заключение договора на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник договора, предложивший цену договора, сумма цен за единицы товара составляет двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, начальная сумма цен за единицу товара вместе с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены договора, суммы единицы цены на товары, которые могут включать гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемых товаров (за исключением случая, когда количество поставляемых товаров не может быть определено),документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки поставить товар по предложенной цене, сумме цен единиц товара.

(в редакции Федеральных законов от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ, от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ, от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ)

10. Обоснование, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником договора, предложившим цену договора, сумма цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, начальная сумма цен единиц товара товаров, в рамках заявки на участие в закрытом конкурсе. В случае несоблюдения указанным участником указанного требования либо признания закупочной комиссией предлагаемых договорных цен, суммы цен за единицу товара не обоснованными, заявление указанного участника отклоняется. Указанное решение закупочной комиссии заносится в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в торгах или рассмотрения одной заявки на участие в торгах;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

2) участником договора, с которым заключается договор, при направлении подписанного проекта договора заказчику в ходе электронного конкурса, аукциона. Если такой участник не соблюдает это требование, признается, что он уклонился от заключения договора. В случае признания закупочной комиссией предложенных договорных цен, суммы удельных цен товара необоснованными, договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику закупки, предложившему то же, что и победитель данного конкурса или аукциона, цена контракта, сумма цен за единицу товара или чье предложение по контрактной цене содержит наилучшие условия контрактной цены, на условиях, предложенных победителем данного тендера или аукциона. В этих случаях решение закупочной комиссии оформляется протоколом.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

11. В случае признания победителем конкурса, аукциона уклонения от заключения договора к участнику договора, с которым заключается договор в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, применяются требования настоящей статьи в части его целостность.

12. Положения настоящей статьи не применяются, если при закупке лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации, участник закупки, с которым заключен договор, предлагает цену все закупаемые лекарственные средства снижены не более чем на двадцать пять процентов от их максимальной зарегистрированной отпускной цены в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств.

13. Уплата аванса при исполнении договора, заключенного с участником договора, указанным в частях 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги «Правовой консалтинг.

Вместо банковской гарантии подтверждение добросовестности

О текущих изменениях в Конституционном Суде вы узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Студенты, успешно освоившие программу, получают сертификаты в установленном порядке.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Студенты, успешно освоившие программу, получают сертификаты в установленном порядке.

Договор заключен с субъектом среднего и малого предпринимательства (МСБ) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2013 N 44-ФЗ. В договоре устанавливается требование о предоставлении гарантийных обязательств. При заключении договора подрядчик предоставил гарантию его исполнения, а теперь ссылается на то, что имеет право не предоставлять гарантию по гарантийным обязательствам, так как является СМП. Но в законе сказано, что подрядчик освобождается от предоставления поручительства по гарантийным обязательствам с учетом положений ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона от 04.05.2013 N 44-ФЗ. Она не предоставила информацию о трех контрактах.
Вправе ли клиент требовать гарантий по гарантийным обязательствам?

После рассмотрения проблемы приходим к следующему выводу:
Заказчик вправе потребовать от подрядчика обеспечения гарантийных обязательств.

Обоснование заключения:
Согласно п. 2.2 ст. 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), заказчик вправе устанавливать в извещении о закупке, документации, проекте договора, приглашении к участию в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) в закрытом порядке требование о гарантировании обеспечения обязательств в в случае, если требования к таким обязательствам установлены в соответствии с ч. 4 ст. 33 вышеупомянутого закона.
Устанавливая обязанность гарантировать гарантийные обязательства в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ, договор содержит обязательное условие о порядке и сроке предоставления контрагентом такой гарантии (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Как следует из ч. 7.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, при установлении заказчиком требования о гарантировании гарантийных обязательств, оформлении документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения договора) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказание услуг осуществляется после предоставления контрагентом указанной гарантии в форме и в сроки, установленные договором. Другими словами.
Ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. Согласно этому правилу, положения о получении залоговых обязательств не применяются при:
— приобретение услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ);
— заключение бюджетным учреждением, унитарным предприятием договора, целью которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Тот факт, что лицо, с которым заключается договор, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее — СМП и СОНО), а также тот факт, что договор заключен по результатам определение поставщика, сделанное в соответствии с частью 1 статьи 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (в том числе исключительно среди указанных лиц) не указывается в Законе № 44-ФЗ как условие, исключающее право заказчика на установление в договоре обязанности по обеспечению гарантийных обязательств. Таким образом, в договоре, указанном в вопросе, в принципе может быть предусмотрено соответствующее требование.
Закон N 44-ФЗ устанавливает условия, при которых СМП, с которой заключается договор, освобождается от предоставления обеспечения по залоговым обязательствам. Согласно п. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, участник закупки, с которым заключается договор по результатам закупки, проведенной в соответствии с абзацем 1 части 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, вы освобождаетесь от предоставления обеспечения по залоговым обязательствам в случае предоставления сведений, содержащихся в реестре договоров, и подтверждения их исполнения (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты истребования 3-х исполненных договоров без применения санкций (штрафов, штрафов), сумма цен которых не должна быть меньше НМЦК, указанной в извещении и договорной документации. Участник предоставляет информацию о ранее заключенных договорах до заключения договора в случаях, когда это установлено Законом N 44-ФЗ для обеспечения исполнения договора (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Как видим, такая информация предоставляется, во-первых, вместо предоставления обеспечения исполнения договора, а, во-вторых, единожды (даже если в извещении и документации предусмотрено предоставление и обеспечение исполнения договора и обеспечение залога) обязательства). Законом не предусмотрены иные нормативные акты, освобождающие СМП от обязанности предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных договором, однократно (даже если извещением и документацией предусмотрены предоставление и обеспечение исполнения договора и обеспечение гарантийного обязательства) обязательства). Законом не предусмотрены иные нормативные акты, освобождающие СМП от обязанности предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных договором, однократно (даже если извещением и документацией предусмотрены предоставление и обеспечение исполнения договора и обеспечение гарантийного обязательства) обязательства). Закон не предусматривает иных нормативных актов, освобождающих СМП от обязанности предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных договором. Законом не предусмотрены иные нормативные акты, освобождающие СМП от обязанности предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных договором, однократно (даже если извещением и документацией предусмотрены предоставление и обеспечение исполнения договора и обеспечение гарантийного обязательства) обязательства). Закон не предусматривает иных нормативных актов, освобождающих СМП от обязанности предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных договором. Законом не предусмотрены иные нормативные акты, освобождающие СМП от обязанности предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных договором, однократно (даже если извещением и документацией предусмотрены предоставление и обеспечение исполнения договора и обеспечение гарантийного обязательства) обязательства). Закон не предусматривает иных нормативных актов, освобождающих СМП от обязанности предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных договором.
Следовательно, в данной ситуации подрядчик обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств. До момента исполнения подрядчиком данной обязанности заказчик на законных основаниях вправе не оформлять документ о приемке выполненных работ (её результатов). По существу аналогичные разъяснения даются в письме Минфина России от 24 июля 2020 г. N 24-03-08/65129, письме Минфина России от 4 сентября 2020 г. N 24-03-08/ 77760.

Подготовленный ответ:
ГАРАНТ Эксперт Юридическая Консультационная Служба
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги «Правовой консалтинг.

© ООО «НПП ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются членами Российской информационно-правовой ассоциации «ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ. РУ принадлежат ООО НПП ГАРАНТ-СЕРВИС. Воспроизведение всех или части материалов возможно только с письменного разрешения правообладателя. Условия использования портала.

Портал ГАРАНТ. РУ зарегистрирован как интернет-издание Федеральной службой по надзору в сфере связи,
Информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), № ФС77-58365 от 18.06.2014.

ООО НПП ГАРАНТ-СЕРВИС, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant. ru.

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant. ru. Реклама на портале медиакитов

Если вы заметили опечатку в тексте,
Выделите его и нажмите Ctrl+Enter

Ответить Сазонова Юлия Эксперт 2885
Ответ дан 16.04.2020 в 11:19

Вместо банковской гарантии подтверждение добросовестности

Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно формировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ

Привет! Подскажите, что делать с победителем, который воспользовался правом СМП и вместо исполнения договора предоставил 3 договора, но один из них закончился штрафами. В искусстве. 83.2 оснований для признания его уклоняющимся нет, но в то же время он не отвечает требованиям.

Ответить Сазонова Юлия Эксперт 2885
Ответ дан 16.04.2020 в 11:19

Привет! Подскажите, что делать с победителем, который воспользовался правом СМП и вместо исполнения договора предоставил 3 договора, но один из них закончился штрафами. В искусстве. 83.2 оснований для признания его уклоняющимся нет, но в то же время он не отвечает требованиям.

Согласно п. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Участником договора, с которым заключается договор по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, является освобождение от предоставления обеспечения исполнения договора, даже с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона об исполнении гарантийных обязательств в случае предоставления указанным участником договора сведений, содержащихся в реестре договоров, заключенных клиентами, и подтверждения исполнения указанным участником (исключая правопреемство) в течение за три года до даты подачи заявки на участие в заключении трех договоров, заключенных без применения к такому участнику санкций (штрафов, пени). Указанная информация предоставляется участником контракта до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для обеспечения исполнения контракта. В то же время.

Отсюда следует, что победитель не предоставил информацию в соответствии с законом. Это означает, что он не может быть освобожден от предоставления договорных гарантий.

«5. Если участник договора, с которым заключен договор, не предоставляет гарантии исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, указанный участник считается уклонившимся от заключения договора.»

Таким образом, на основании положений ст. 96 Закона о договорном режиме признается, что победитель уклонился от подписания договора.

Осведомленность поставщика по 44-ФЗ – важнейший показатель, которым руководствуется заказчик при заключении договора с исполнителем. Проверка комплектности особенно полезна, когда поставщик искусственно занижает цену, что также известно как демпинг.

Подтверждение добросовестности по 44-ФЗ

Осведомленность поставщика по 44-ФЗ – важнейший показатель, которым руководствуется заказчик при заключении договора с исполнителем. Проверка комплектности особенно полезна, когда поставщик искусственно занижает цену, что также известно как демпинг.

Подробно разберем в статье, кто такой сознательный добытчик, как получить и не потерять этот статус. Остановимся на понятии «демпинг» и поясним его связь с недобросовестностью подрядчиков. Мы покажем пример подтверждения добросовестности.

Как поставщик может подтвердить добросовестность по 44-ФЗ, если договоров нет? Заявка принимается при условии предоставления участником договорной гарантии, эквивалентной 1,5-кратной первоначальной сумме. Только в этом случае заключается договор. Если есть условия по предоплате, то гарантия не должна быть меньше этой суммы.

Что представляет собой добросовестность по 44-ФЗ

осведомленность по 44-фз

Рекламируя тендер на закупки, клиенты, конечно же, хотят сэкономить. Но, кроме того, им важно, чтобы победитель мог выполнить свою работу на высоком уровне или предложить продукцию хорошего качества.

Статья 37 44-ФЗ от 01.01.2019 теряет свою двусмысленность, если начальная максимальная стоимость договора составляет до 15 000 000 рублей. Это означает, что поставщик должен иметь гарантию исполнения договора в полтора раза больше или обеспечить его исполнение в едином размере, удостоверив свою добросовестность.

Надо понимать, что теперь подрядчик не может просто доказать добросовестность, не подкрепив ее финансовыми средствами или банковской гарантией.

Внесены изменения в ФЗ-44, вступившие в силу с 01.07.2018. Уточняется, что такая антидемпинговая политика будет применяться в следующих случаях:

Кроме того, вышеуказанные правила распространяются на заключение новых электронных договоров, а именно:

Как в этом случае поставщик может подтвердить добросовестность по 44-ФЗ? Предоставлять информацию необходимо добросовестно так же, как и при участии в электронном аукционе, то есть победитель торгов должен направить информацию клиенту вместе с заверенным проектом договора.

Можно ли предоставить не банковскую гарантию в качестве обеспечения договора по ФЗ № 44-ФЗ, а подтверждение добросовестности, если аукцион был не только на СМП и падение было менее 25%? Или всегда есть банковская гарантия в этом случае?

Обоснование

Согласно части 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции от 31.07.2020) «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), исполнение договора может быть предусмотрено одним из следующих способов:

Способ обеспечения исполнения договора, а также срок действия банковской гарантии определяются участником договора, с которым заключается договор. Такой срок должен превышать срок исполнения договорных обязательств (в том числе измененных в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ) не менее чем на один месяц (ч. 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ).ФЗ).

Если на аукционе, конкурсе участник торгов предложил цену договора на 25 и более процентов ниже НМЦК или сумму цен на единицы товаров (работ, услуг) на 25 и более процентов ниже первоначальной суммы цен указанных единиц, то обязаны предоставить гарантию с учетом антидемпинговых мер (ч. 6.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Например, при НМЦК 15 миллионов рублей и менее вы можете премировать на свой выбор:

    гарантировать исполнение договора в большем размере (в 1,5 раза больше, чем указано в договорной документации); сведения, подтверждающие его добросовестность, а также гарантирующие исполнение договора в размере, указанном в договорной документации.

Возможность предоставления успешным покупателем — субъектом малого предпринимательства вместо гарантии исполнения договора сведений о договорах, заключенных в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, предусмотрены только для случаев, когда заключение договоров осуществляется по ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Если заключение контракта было проведено в общем порядке и победителем торгов был признан субъект малого предпринимательства, он обязан предоставить гарантию исполнения контракта на сумму, установленную в контрактной документации.

СС Малаховец
Автор ответа, юрисконсульт Аскон

— для каждой выбранной Вами покупки для подтверждения добросовестности зайти в «Карточку договора»:

Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта

Как компании с опытом исполнения контрактов не обеспечить повышение безопасности исполнения контрактов в 1,5 раза, мы расскажем в этой статье.

Изобразительное искусство. 37 ФЗ-44 описаны случаи, когда участник размещения заказа обязан подтвердить свою добросовестность или предоставить гарантию исполнения договора в 1,5 раза выше указанной в договорной документации. А если начальная (максимальная) цена договора при проведении конкурса или аукциона составляет более 15 000 000 рублей, то не менее аванса. Закон возлагал такую ​​обязанность на участников торгов или аукционов, предложивших цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной цены (максимум.

Санкций) к указанному участнику, либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе из трех и более контрактов (в этом случае все контракты должны быть исполнены без применения санкций (штрафов, санкций) указанному участнику). В этих случаях цена одного из договоров должна быть не менее двадцати процентов от цены, по которой участнику договора предлагалось заключить договор в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона-44.

Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки.

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Информация о заключенных договорах содержится в реестре договоров. Мы нашли это здесь.

В статусе договора выберите «Исполнение завершено»:

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.

После того, как вы нашли все контракты, заключенные вашей организацией на данный момент, выберите наиболее подходящий вам вариант подтверждения добросовестности:

Наличие 3 и более исполненных договоров в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в данном заключении договоров (в этом случае все договоры должны быть исполнены без применения санкций (штрафов, пени) к указанному участнику) Наличие 4 и более договоров, исполненных в течение 2-х лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе (в свою очередь, не менее семидесяти пяти процентов договоров должны быть исполнены без применения санкций (штрафов, санкции) к такому участнику) Наличие 3-х и более исполненных договоров в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе (в этом случае все договоры должны быть исполнены без применения санкций (штрафов, пени) к указанному участнику)

При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от цены, предложенной участником на данную закупку.

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Поскольку в ФЗ-44 не указано, каким образом участник контракта обязан добросовестно предоставлять информацию, рекомендуем проявить максимальную осторожность и оформить ее следующим образом:

— создать файл с названием «Сведения, подтверждающие добросовестность»

— в этом файле размещены ссылки на договоры, отобранные по этапу 2 (указать для каждого договора регистрационный номер закупки, ФИО клиента, номер и дату договора, сумму договора, срок.

— для каждой выбранной Вами покупки для подтверждения добросовестности зайти в «Карточку договора»:

— выбрать «Сведения об исполнении (расторжении) договора» — именно там в реестре договоров содержится информация о применении санкций (штрафов, пеней) к участнику по договору

1) вставить ссылку на эту страницу в файл «Сведения, подтверждающие добросовестность»

2) сделать скриншот экрана страницы «Сведения об исполнении (расторжении) договора» — на нем будет видно следующее:

Возможно, Вас также заинтересует:

Какие изменения внес 2016 год в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ?

Наша компания является удостоверяющим центром по выдаче электронной подписи под любые задачи. Свяжитесь с нами: наши специалисты будут рады ответить на все ваши вопросы.

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом для сравнения стоимости банковских гарантий в разных банках.

В ИТОГЕ:

При подписании проекта договора отправьте клиенту следующие документы:

Банковская гарантия на сумму, указанную в документации. Файл «Сведения, подтверждающие добросовестность». Скриншоты страниц «Информация об исполнении (расторжении) договора».

Поздравляем!
Вы доказали свою честность!

Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.

Похожие статьи:

Комментарии ()

Добрый день Семён. Тема очень спорная. Часть 2 Ст. 37 44-ФЗ прямо указано, что поставщик предоставляет ОИК ОР информацию, подтверждающую добросовестность. Оказывается и то и другое. А п. 6 ст. 70 указывает только порядок заключения договора, не указывая на обязанность поставщика сделать это. Занимаюсь этой проблемой уже несколько дней, перерыл все что можно. Информация везде неоднозначная. Впрочем, если читать часть 2 статьи 37, то там все четко написано, либо. либо. Посмотрите решения Арбитражного суда и Верховного суда по одному и тому же делу.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОКРУГА

Спасибо за комментарий, действительно интересное предложение, в ответ выкладываю полезную ссылку на оригинал решения Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-3112/2015, в котором подробно описана вся ситуация.
Также я нашла еще одно Решение Арбитражного кассационного суда по делу № А17-4668/2014.
Выводы судов: Для надлежащего выполнения требований Закона № 44-ФЗ достаточно выполнения победителем аукциона одного из условий, указанных в части 2 статьи 37, то есть предоставления заказчику с обеспечением исполнения договора или сведениями, подтверждающими добросовестность победителя аукциона. Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязанности одновременного выполнения обоих условий.

В то же время я остаюсь при своем мнении: это скорее вина законодателя, хотя и нашла ответ в судебной практике.

Если идти по пути направления клиенту только добросовестной информации в случае снижения НМЦК на 25% и менее, не внося гарантии в полтора раза, то следует быть готовым к разбирательствам в ФАС Служба и суды различных инстанций для того, чтобы доказать вашу правоту. Вы рискнете? В этом случае мы рекомендуем приложить эти судебные решения вместе с информацией о добросовестности. Это может охладить пыл особо ярых клиентов признать победителя уклончивым от заключения договора и направить информацию об этом в ФАС для включения в РНП.

А также обратите внимание:
— спор по делу № А42-3112/2015 начался в марте 2015 г и закончился в мае 2016 г. Закупка № 0849100000915000008. Договор заключен 08.04.2015. В своей жалобе в Федеральную антимонопольную службу победитель торгов потребовал аннулировать протокол клиента, признав его уклонистом.
— спор по делу № А17-4668/2014 начался в июле 2014 г и закончился в апреле 2015 г. Приобретение № 0133300012614000037. При этом договор заключен только 08.10.2014. В своей жалобе в Федеральную антимонопольную службу победитель потребовал признать протокол незаконным об отказе от заключения договора и выдать клиенту предписание об устранении нарушений законодательства.

Важный.
Если клиент отказался заключать с вами договор в такой ситуации, смело обращайтесь с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Не надейтесь, что вам удастся восстановить свои права, когда клиент сам подаст заявление в ФАС на включение в РНП.

Что можно сделать для продления срока договора, если клиент уклоняется от его заключения?
Если в результате договорных процедур:
— срок его исполнения сокращается, так как он фиксируется на определенную дату,
— либо в договоре есть фраза «договор действует до…» и этот срок уже прошел,
В своей жалобе также просите ФАС на основании подпункта 7 статьи 106 Закона № 44-ФЗ установить новые сроки исполнения обязательств:
«Если в связи с приостановлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) договор не может быть заключен в сроки, предусмотренные в документации о закупке, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления сроков исполнения вытекающих из договора обязательств, предусмотренных в договоре, с указанием новых сроков исполнения этих обязательств».
Не факт, что эта просьба будет удовлетворена на 100%, но как минимум потом у вас будет аргумент, что задержка с исполнением произошла не по вашей вине и это может снизить возможные пени и штрафы.

Спасибо за ответ. Отдельное спасибо за некоторое разделение моих аргументов. На самом деле почти все без исключения Клиенты не хотят принимать во внимание очевидное, вероятно, не доверяя конечному результату и поэтому убеждаясь в нем. Хотя в самой документации прописано все, что описано в ст. 37 44-ЗФ. И тогда они начинают ускользать.

Спасибо за подсказку и совет. Надеюсь, что описанная мной ситуация поможет некоторым вашим читателям или хотя бы заставит их задуматься. Что ж, мы еще попробуем в будущем убедить Клиентов в своей правоте. Если будет интересная информация, сообщу.

Также по решению арбитража клиент не может требовать:

Что такое добросовестность поставщика и как ее проверяют в 44‑ФЗ?

При определении победителя покупки важно, чтобы покупатели не только экономили деньги. Они хотят быть уверены, что победитель выполнит профессиональную работу или предоставит качественную продукцию. Мы собрали в одной статье все способы, которыми клиент может устранить недобросовестных участников.

Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков

В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или серьезно нарушил условия его исполнения. Мы подробно писали о Реестре недобросовестных провайдеров. В этой статье мы выделим важные нюансы:

    Раньше можно было заявить об отсутствии самостоятельно в РНП и была вероятность того, что клиент не проверил эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропускают заявку от участника РНП. ЕИС ведет отдельные реестры в соответствии с постановлениями правительства 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615. Попав в реестр, вы по-прежнему можете заниматься закупками по другому закону или коммерческими торгами. Если вы подали заявление, не находясь в РНП, но поступили в процессе исполнения договора, это не является основанием для расторжения договора (определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 № 09АП-11847/2015 — ГК по делу № А40-178922/четырнадцать).

Обеспечение контракта

Клиент устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных приобретениях:

Из этой суммы удерживаются штрафы за нарушение некачественного исполнения договора и пени за нарушение сроков. После успешного исполнения контракта залог возвращается.

Антидемпинговые меры

44-ФЗ позволяет снижать цену сколько угодно, но при пересечении порога в 25% от первоначальной цены придется дополнительно подтверждать свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любой покупке, кроме покупок товаров первой необходимости, есть два способа доказать добросовестность:

При покупках на любую сумму можно предоставить повышенную в 1,5 раза безопасность. При закупках дешевле 15 млн есть еще вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно выполненные госконтракты. Что учитывать:

    Клиент будет принимать информацию строго с регистрации договоров по 44-ФЗ. Таких договоров должно быть не менее трех, и они должны быть заключены не позднее, чем за три года до заключения текущего договора. Все они должны быть выполнены без штрафов и пени. Сумма хотя бы одного из договоров должна составлять не менее 20% от суммы покупки, в чем необходимо подтвердить добросовестность (ч. 3 ст. 37 44-ФЗ). Объект покупки значения не имеет. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт и подтвердить добросовестность договорами транспортной экспедиции. Подтвердить добросовестность «мелкими закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс руб.) не получится, так как заказчики не обязаны включать их в реестр договоров (ч. 1 ст. 103 44-ЗФ).

Как узнать, что оформленный госконтракт находится в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке «Контракты и соглашения» можно найти любой контракт по имени клиента, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.

Если вы не нашли договора, которого нет в Реестре, сначала свяжитесь с заказчиком. Вы должны загрузить информацию в Реестр в течение 7 дней после подписания акта приема-передачи. Если вы не уложитесь в сроки, вас оштрафуют.

При приобретении товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты питания, лекарства, топливо и т д.), действует другое правило. Если победитель покупки снизил цену покупки на 25% ниже MCL, предоставьте покупателю обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на складе и другие документы (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Качественные критерии при оценке заявки

В конкурсе и запросе предложений клиент может использовать неденежные критерии оценки для выбора поставщика: опыт, рекомендации, квалифицированные сотрудники и т. д.

Вес цены и качества зависит от приобретаемых товаров, работ и услуг. Например, при приобретении товаров нестоимостные характеристики могут «перевешивать» не более 30% того, что участник может получить за заявку. В строительстве — 20%, в создании государственных информационных систем — 70%.

Если участник не приложит к заявке документы, подтверждающие наличие опыта, она не будет отклонена. Только по этому критерию вы получите ноль баллов.

При расчете баллов за качество клиент может использовать только те формулы и шкалу, которые прописаны в Постановлении № 1085:

Формула, учитывающая большее или меньшее количество документов в приложении. При этом тот, кто предоставил максимальное количество контрактов, зарабатывает больше баллов, а остальные получают пропорционально меньше. Требуемое максимальное количество (минимум или максимум) квалифицирующих признаков. Например, участник должен предоставить не менее пяти выполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. И максимум, который вы можете предоставить, — 10. Все, что выше 10, все равно будет считаться 10. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Не обязательно показывать успешно выполненные договоры только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и хозяйственные операции:

    Копии договоров, отражающие цель договора и время его исполнения. Копии актов приемки и платежных документов, отражающих объем работ. Другие документы, подтверждающие успешность работы.

В законе об этом прямо не сказано, но арбитражные суды решают, что клиент может требовать:

    Выполнение объекта покупки. Если покупка предназначена для строительства, то заключаемые контракты должны быть связаны со строительством. Успешная доставка или работа. Заказчик вправе требовать заключения договоров без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитража клиент не может требовать:

    Наличие договоров на территории определенного региона. Более ограниченный рейтинг, чем предмет приобретения в процессе. Исполненные контракты на сумму более 20% от объема текущей закупки. Например, если закупка для строительства школы составляет 74 миллиона, то достаточно оформить контракт примерно на 20 миллионов.

Разный вес для «справедливых» и «демпинговых» цен

44-ФЗ дает заказчику возможность снизить «вес» цены, которая на 25% ниже максимальной. Если поставщик уменьшится более чем на 25%, то важность цены будет равна всего 10% от суммы значений важности других критериев для оценки предложений. Правда, это правило действует только в конкурсах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также при оказании консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Что хотят добавить?

Концепция повышения эффективности расходования бюджетных средств в 2019-2024 годах предусматривает допуск к государственным закупкам только квалифицированных участников, имеющих опыт исполнения договоров (постановление Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117- р 1).

    Детская развлекательная организация намерена приобрести только по конкурсу с ограниченным участием. Сейчас покупка таких услуг происходит в форме аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где основным критерием выбора победителя является цена билета. В результате страдает качество предоставления услуг. Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юрлиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Копирование текста и иллюстраций без активной ссылки на сайт Контур. Закупки запрещено.

Ответим на вопросы

Специалисты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первый же день после публикации. Далее отвечают только участники закупки, а задать вопрос экспертам можно в специальном разделе.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ участник договора вправе предоставить полуторакратную гарантию исполнения договора или сведения о трех исполненных договорах до даты представления заявки на участие в закупке без применения к указанному участнику санкций (штрафов, санкций), заключенной в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства), при этом цена одного из таких договоров должна составлять не менее двадцати процентов от НКЦ с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в контрактной документации о цене контракта.

Письмо Минфина России от 17.02.2020 № 24-03-08/10738 «О предоставлении обеспечения исполнения контракта либо информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а также об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта»

В соответствии с пунктом 11.8 Положения Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфин России не дает разъяснений в законодательстве Российской Федерации, практика его применения, практика применения нормативных правовых актов Минфина России, а также правил, терминов и понятий толкования, за исключением случаев, когда на него возложена соответствующей обязанности или если это необходимо для обоснования принятого по апелляционной жалобе решения.

Кроме того, Минфин России не имеет каких-либо надзорных или контрольных функций и (или) полномочий в связи с проводимыми закупками и, следовательно, не вправе рассматривать вопрос о законности совершаемых действий и (о) осуществляемые участниками контрактной системы в сфере подряда.

Однако считаем необходимым отметить следующее.

1. Частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что к сведениям, подтверждающим добросовестность участника договора, относятся сведения, содержащиеся в реестре договоров, заключенных заказчиками и подтверждающие исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику санкций (штрафов, пени). При этом цена одного из таких договоров должна составлять не менее двадцати процентов от НКЦ, указанной в извещении о заключении договора и договорной документации.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ участник договора вправе предоставить полуторакратную гарантию исполнения договора или сведения о трех исполненных договорах до даты представления заявки на участие в закупке без применения к указанному участнику санкций (штрафов, санкций), заключенной в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства), при этом цена одного из таких договоров должна составлять не менее двадцати процентов от НКЦ с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в контрактной документации о цене контракта.

2. В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ участник договора, с которым заключается договор по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ освобождается от предоставления гарантии исполнения договора даже с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, если такой участник контрактации предоставляет информацию содержится в реестре договоров, заключенных клиентами, и подтверждает исполнение указанным участником (без правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявления на участие в заключении договора трех договоров, исполненных без применения санкций (штрафов, санкции) к указанному участнику).

Такая информация предоставляется участником договора до заключения договора в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, в целях обеспечения исполнения договора. При этом сумма цен таких договоров должна быть не ниже НМЦК, указанной в извещении о заключении договора и договорной документации.

Таким образом, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ участник договора освобождается от предоставления гарантии исполнения договора, даже если цена договора на двадцать пять и более процентов меньше первоначальной (максимальная) цена договора, если сведения, содержащиеся в реестре исполненных договоров (без правопреемства) до даты подачи заявки на участие в заключении трех договоров, заключенных в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявление об участии в закупке. При этом такие договоры должны быть исполнены без применения санкций (штрафов, пени) к такому участнику, а сумма цен таких договоров должна быть не ниже НМЦК.

Участник договора по своему усмотрению предоставляет информацию о трех договорах, заключенных и исполняемых в соответствии с требованиями части 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Закупочная комиссия самостоятельно рассматривает предоставленную участником информацию о заключенных договорах и принимает решение о соответствии предоставленной информации требованиям Закона № 44-ФЗ с учетом всех обстоятельств.

— создать файл с названием «Сведения, подтверждающие добросовестность» Vmirom. ru Добрый вечер, Семен. Тема очень спорная. Часть 2 Ст. 37 44-ФЗ прямо указано, что поставщик предоставляет ОИК ОР информацию, подтверждающую добросовестность. Оказывается и то и другое. А п. 6 ст. 70 указывает только порядок заключения договора, не указывая на обязанность поставщика сделать это. Занимаюсь этой проблемой уже несколько дней, перерыл все что можно. Информация везде неоднозначная. Впрочем, если читать часть 2 статьи 37, то там все четко написано, либо. либо. Посмотрите решения Арбитражного суда и Верховного суда по одному и тому же делу.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД.

Островский Поликарп Семенович

Островский Поликарп Семенович

Главный экономист отдела банковского надзора.

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Санкт-Петербург
финансы и кредит, экономист.

Пролистать наверх